субота, 12 жовтня 2013 р.

Основы SEO оптимизации сайта

SEO, или поисковая оптимизация, слишком обширная тема, чтобы ее можно было легко воспринять с первого раза, а статей на уровне букварей катастрофически не хватает: профессионалам и оптимизаторам нет дела до тривиальных вопросов, они и между собой-то общаются на маловразумительном для большинства языке. Попробуем занять эту нишу, не претендуя на полное описание всех хитростей данной методики.

SEO – рекомендуемые способы увеличить популярность сайта так, чтобы при вводе в поисковой строке обработанный сайт показывался самым первым (или хотя бы на первой странице). Это нужно потому, что при поиске пользователи редко заглядывают дальше первой страницы. Раз к избранным привлекается такое внимание, рекламодатели не прочь платить деньги владельцам этих ресурсов прямым образом или с помощью партнерских программ. Получается, что SEO способствует монетизации сайта

Поисковые системы сами стали судьями в присвоении сайтам порядка выдачи, имея в виду некоторые требования. За их соблюдения сайт выдвигается выше в поиске, за несоблюдение – понижается в ранге. Ранги определяются как показатели PR для Google, ТИЦ для Яндекс, AlexaRang для общественной значимости и т.д. Google и Яндекс являются лидерами поиска, но никто в точности не знает, за что могут премировать или наказать сайт – чтобы не было накруток. Получается, что SEO разрабатывается теми, кто хочет угадать точный алгоритм того, чтобы сайт угодил всем поисковикам.

Людям, как правило, нет дела до того, как работает SEO: они просто вбивают в строке поиска свои запросы. Есть запросы частые, есть средние, а есть совсем редкие. Хотя редкие запросы являются самыми умными, многие оптимизаторы предпочитают удовлетворять поиск среднечастотных запросов. Выше – большая конкуренция, ниже – малая посещаемость, а на средних запросах можно хорошо продвинуться. Статистика запросов присутствует в самих поисковых системах.

К примеру, вебмастер может узнать, что «профилированный брус» запрашивают по 1000 раз в день в его регионе. Исходя из этого анализа, он предполагает, что если он включит эту фразу на страницах своего сайта, то поисковик поверит, что тема сайта посвящена именно этому брусу, и будет направлять эту 1000 людей на сайт. Если вебмастер действительно имеет отношение к компании стройматериалов, то он начинает активно использовать этот запрос в текстах, предлагая конкретную услугу. Частота использования фразы в тексте определяется ее «тошнотностью» (не более 5-7%). Можно было бы составить и весь текст из этой фразы, но поисковик признает это за перенасыщенность, а текст нечитаемым. Вебмастер вынужден нанимать людей-копирайтеров, которые, с одной стороны, должны рекламировать товар в статье, с другой – вставлять нужное число фраз. Это и есть статейная оптимизация.

У SEO есть еще много приемов, как заманить людей на сайт, среди них есть белые, серые и черные методы. Поисковики признают только законные (белые) методы привлечения, которые ближе всех подходят под естественное общение. Кроме дополнительных методов заработка на сайте, SEO уделяет много внимания интеграции с социальными сетями, поведенческим факторам раскрутки, работе с внешним видом самого сайта.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Дописати коментар