вівторок, 1 липня 2008 р.

О социально ответственном бизнесе

Сейчас модно говорить о социальной ответственности в бизнесе. О том, как это важно и нужно, какая огромная польза для репутации компании. Ключевое слово – репутация. Т.е происходит подмена ценностей, компания поддерживает различные акции, социальные проекты для своей репутации. У меня тут возникает аналогия с «проплаченными» статьями в прессе или «джинсой&raquo. Т.е благотворительность для репутации. Но как чувствуются откровенно проплаченные статьи, так и чувствуется эта «благотворительность для репутации&raquo. Нельзя казаться профессионалом, не будучи им. Нельзя рассказывать о том, что у тебя качественная продукция, выпуская некачественную. Нельзя казаться щедрым и искренним, не будучи таким.

Не может PR-агентство сделать позитивный имидж компании, если владелец – жлоб. PR-агентство просто может грамотно подать, передать, распространить информацию о том, что компания – выпускает качественную продукцию, заботится о персонале, владелец – не жлоб, а порядочный и щедрый человек. 

Нормальный человек внутренне чувствует, что благотворительность это не повинность, не обязанность и не имиджевый ход, а потребность, такая же, как еда, сон и прочее. Это не объяснить, это гены и воспитание. Искусственно выдавить это нельзя. А убеждать, что нужно этим заниматься для репутации – это вред, и никому от этого пользы не будет.

Мне повезло, я знаю людей, которые не выдавливают из себя для репутации, а делают искренне. И еще я знаю фонд, где ценности не исковерканы, фонд который с начала 90 работает для людей. И еще я знаю, то, что благотворительность приносит больше пользы тому, кто делает, а не тому, кто пользуется.

Дописати коментар